Любовь Федорова ([info]ljuba_fedorova) wrote,
@ 2008-03-19 22:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
наш работник только что за ужином нечаянно вылечил меня от плохого настроения.
будучи человеком с двумя высшими образованиями - физика и военное - он авторитетно заявил, что, если утюг включить в радиоточку, то можно слушать радио. тихо, но можно.
мы с мужем ржали до истерики и слез, но проверить не можем. утюг старой системы есть, нет радиоточки.
люди, это правда? проверьте кто-нибудь!


(Post a new comment)


[info]szhukovets
2008-03-19 07:45 pm UTC (link)
на нашем трехлетнем Philips ничего не говорит =(

(Reply to this)(Thread)


[info]las__
2008-03-19 09:39 pm UTC (link)
это слишком новый утюг
нужен реально старый кондовый савецкий утюг

(Reply to this)(Parent)


[info]allan999
2008-03-19 07:47 pm UTC (link)
Было такое, точно. Но - на самых простых утюгах, старых. Наверно, такие и не сохранились...

(Reply to this)


[info]cjdeirf
2008-03-19 07:49 pm UTC (link)
Радиоточка не так важна, как сердечник в утюге.

(Reply to this)


[info]ilya_ya
2008-03-19 07:59 pm UTC (link)
Воткни этот утюг в обычную розетки и послушай, не гудит ли он. Если гудит, то от радиоточки он может и заговорить.
В старых утюгах нагревательный элемент представляет собой длинную спираль, то есть может иметь заметную индуктивность, так что в сочетании с железной подошвой вполне может давать звук. У меня есть старый стоваттный паяльник, который гудит, когда его втыкаешь в розетку. Он, по идее, тоже должен звучать, если его подключить к радиорозетке, но у меня тоже нет радиорозетки, чтобы послушать. :)

(Reply to this)


[info]phd_paul_lector
2008-03-19 08:03 pm UTC (link)
Утюг - не знаю, но виброэлектробритва разговаривает точно. Проверено лично. (У которой не круглые ножи типа таких маленьких крутящихся свастик, а полукруглая сетка сверху

(Reply to this)


[info]phd_paul_lector
2008-03-19 08:24 pm UTC (link)
Фрекен Бок ещё так могла:

Но я этот способ не проверял! А бритву проверял.

(Reply to this)(Thread)


[info]phd_paul_lector
2008-03-19 09:31 pm UTC (link)

(Reply to this)(Parent)


[info]_boxa_
2008-03-19 08:41 pm UTC (link)
Сильно зависит от утюга. Но вообще - этому удивляться все равно, что удивляться факту загорания лампочки, ввернутой в патрон при включенном выключателе. Цепь есть? Мембрана или что-либо, способное передавать эклектроколбания в звук есть? Так чему удивляться?

(Reply to this)


[info]lemming_drover
2008-03-19 08:43 pm UTC (link)
Как бывший радиоинженер говорю: мощА в радиоточке чумовая и не шибко снижается при низком сопротивлении. Ежели утюг (или электробритва, или что иное) В ПРИНЦИПЕ может генерировать акустические волны под влиянием электромагнитных -- то почему бы нет? Я не удивлен.

(Reply to this)


[info]las__
2008-03-19 09:40 pm UTC (link)
да, это правда

(Reply to this)


[info]annsi
2008-03-19 09:53 pm UTC (link)
Утюг не пробовала, но бритва однозначно разговаривает :-) (старая. разумеется)

(Reply to this)


[info]lora_flame
2008-03-20 12:09 am UTC (link)
Люб, я проверить не могу, практики таковой нет... но у меня такое ощущение, что при совке можно было ВСЕ! :) Неужели не помнишь анекдот про сенокосилку с вертикальным взлетом :)

(Reply to this)


[info]lora_flame
2008-03-20 12:33 am UTC (link)
Люб, как фидошник фидошнику :) начала собирать мнения :))) и вот что получилось :) прямо я чуйствую себя в старых добрых временах :) то же вроде фиды, только в аське :) два человека - 40 мнений :)

Boroda (03:22:42 20/03/2008)
думаю, что утюг говорить не будет
в спирали витков много, но внутри нее нет сердечника - намагничиваться нечему, а если принять за сердечник все основание подошвы утюга, за обмотку - спираль целиком, то получается меньше одного витка - ЭДС ничтожная - не будет ничего )) да и мембраны нету, если только к основанию утюга сковородку приложить.....

Мерлин дома (03:20:59 20/03/2008)
правда правда.... было такое....

Мерлин дома (03:21:17 20/03/2008)
и бритвы и утюги..... и плитка електрическая....

Мерлин дома (03:24:52 20/03/2008)
ну борода то физик со стажем.... но он забывает про то что если контакт не плотный то все бывает.... а даж у него не все контакты запаяны... ленивый он....

Boroda (03:31:49 20/03/2008)
от , гад! ))

Boroda (03:32:32 20/03/2008)
бритвы могут, потому что они по определению - электромагниты, а плитки и утюги - нет
эт он гонит ))

Boroda (03:35:34 20/03/2008)
не, у спирали ЭДС ноль
вот, ежели ее на ферромагнитный сердечник натянуть от старого транзисторного приемника, да к торцу этого сердечника какую нибудь тоненькую легкую пластинку из магнитного материала приложить, тогда может чтото и будет

Насмешила еще больше? :)))

(Reply to this)


[info]lora_flame
2008-03-20 12:43 am UTC (link)
все.. кранты... на этом прекращаю. если интересно, доложим о результатах испытаний :)

Boroda (03:42:22 20/03/2008)
кстати, должны говорить двигатели
там все условия, и катушка мощная, и ротор подвижный
думаю. что если в радиоточку включить пылесос или вентилятор, звук должен появиться )))
завтра обязательно попробую

flame (03:43:22 20/03/2008)
ну тя вставило

Boroda (03:43:39 20/03/2008)
ага, прикольно

Boroda (03:45:04 20/03/2008)
кстати, ilya_ya совершенно прав - еслиб утюг говорил от радиоточки, то в розетке он бы гудел от 50 герц со страшной силой

(Reply to this)


[info]irgis
2008-03-20 04:11 am UTC (link)
А что такого смешного, что прямо "до истерики и слез", объясните пожалуйста.

Да, утюг - со спиральным нагревательным элементом.
Электроплитка - такая же.
Бритвы.
Любая конструкция, где индуктивный элемент может издавать звуковые колебания (трансформатор какой-нибудь с непроклеенным сердечником) - в таком варианте звучит.

(Reply to this)


[info]lady_nb
2008-03-20 04:56 am UTC (link)
Да!
Я мелкая была, разетки еще не различала и воткнула - чуть не умерла с перепугу!
:D

(Reply to this)


[info]phd_paul_lector
2008-03-20 09:07 am UTC (link)
А неплохое начало для сказки: "На одном оборонном заводе, который делал системы дальней связи, начали выпускать утюги..."

(Reply to this)


[info]waspish_gnome
2008-03-20 10:43 am UTC (link)
вечером проверю:))

(Reply to this)


[info]kolonok
2008-03-20 01:32 pm UTC (link)
Отец физик и электроник говорит - да, только старые, в новых другая система нагревания :)

(Reply to this)


[info]old_colonel
2008-04-15 10:07 pm UTC (link)
Вполне себе будет звучать. Особенно - совсем старые, малой мощности, без терморегулятора, зато ремонтопригодные на коленке.
К ним аж до конца 80-х продавались спирали в "чашечках". Впрочем, такая спираль будет звучать и сама по себе, без утюга.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…