Любовь Федорова ([info]ljuba_fedorova) wrote,
@ 2008-03-14 02:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
загадочная фигня
нашла летом в огороде. как думаете, оно само образовалось, или сделал кто-то?
по краям последовательные, примерно одинакового размера сколы, похожие на следы обработки. длина 8 см, ширина 2.8.

была еще кремневая штуковина, похожая на скребок, которым очищают шкуры изнутри, но она затерялась в домашнем хламе. найду - сфотографирую.


(Post a new comment)


[info]zeju
2008-03-13 11:48 pm UTC (link)
Это у Вас, Люба, неолитические кремневые наконечники:) здорово!
тут есть похожие вещички

(Reply to this)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 12:24 am UTC (link)
рисунок 8 очень похож. действительно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zeju
2008-03-14 02:21 am UTC (link)
ага. еще вот вам картинок с подписями, правда там Харьковщина, но зато цветные http://www.maesu.org/2006/10/13/arkheologicheskaja_kollekcija_arkheologija_kharkovshhiny.html

(Reply to this)(Parent)


[info]major_atkinson
2008-03-13 11:59 pm UTC (link)
Да, видно на Вашем огороде тусовался неолитический человек.

(Reply to this)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 12:23 am UTC (link)
да, мало нам было доктора с доисторической клизмой.
клизму, кстати, тоже, наверное, надо отобрать у собак и сфотографировать.

(Reply to this)(Parent)


[info]_boxa_
2008-03-14 12:57 am UTC (link)
Однозначно рукотворное! Другое дело, что это, скорее всего, новоделы каких-нибудь недавних энтузиастов, а не утварь первобытного человека.

(Reply to this)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 01:07 am UTC (link)
новоделам взяться неоткуда. место здесь примечательное, обжитое в незапамятных времен, песчано-валунная гора-морена среди болот и лесов. а штуковина была извлечена не с поверхности. когда вкапывали столбы под новую конюшню, наткнулись на кучу валунов то ли скрепленных когда-то чем-то, то ли горелых, то ли то и другое, не поймешь. сначала мы опознали это как фундамент под печь. потом засомневались, потому что форму оно имело скорее круглую. дом на этом участке в течение последних 500 лет стоит там где сейчас, есть карты и списки, по которым этом можно проверить, я вопрос изучала. вот в районе этих валунов хрень и была в земле. не так, чтоб глубоко - примерно в метре от поверхности. но энтузиасты здесь по болотам и лесам не тусуются и раньше не тусовались, это точно. а различные предметы и камни ведут себя интересно - то уходят в землю, то выходят из земли.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]zeju
2008-03-14 02:15 am UTC (link)
>место здесь примечательное, обжитое в незапамятных времен
это точно. у Вас там в Андреаполе, кажется, эти самые неолитические стоянки и копают

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 10:26 am UTC (link)
Андреаполь от нас далековато. почти как Питер.

(Reply to this)(Parent)


[info]naxellent
2008-03-14 11:11 am UTC (link)
жалко, что я не археолог-энтузиаст. а то непременно бы понаехала к вам копать историю...

(Reply to this)(Parent)


[info]_boxa_
2008-03-14 04:20 pm UTC (link)
Увы-с, увы-с, это именно новодел, пока не доказано обратного! Порядок такой ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-15 01:11 am UTC (link)
ну, честно говоря, меня совершенно не интересует, чем это где-то считается. меня интересует, что это есть на самом деле :)

(Reply to this)(Parent)


[info]galkao
2008-03-14 01:59 am UTC (link)
Это на какую же глубину ты картошку/морковку сажаешь в огороде, что такие артефакты находишь?-)

Я бы на твоем месте сходила в местный краеведческий музей, показала находки. Отнять без твоего согласия - не отнимут, но расскажут. И у себя на карте "отметочку" поставят, где и на какой глубине найдено было.

Комменты почитала - возможно, что и камни-валуны твои их заинтересуют... Но вот тут я бы уже сопротивлялась, а то весь участок перероют. Впрочем, весной - пусть копают:-))) Главное, чтобы до посадки овощей успели огород вскопать и свалить:-)

(Reply to this)(Thread)


[info]mochalkina
2008-03-14 06:12 am UTC (link)
+1.

В краеведческий - может, им Щастье будет. Да и вообще интересно.

(Reply to this)(Parent)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 10:31 am UTC (link)
нафиг надо. валуны давно вынуты все. что это было, гадали уже по форме образовавшейся ямы и следам на перевернутых камнях - это же не первые выкопанные камни былии. тут валунов на целый сад камней набрано с участка, просто горелые оказались только эти, и то заметили поздно. на месте этом стоит конюшня. участок - моя собственность, чужих не пускаю :) а в краеведческом музее такой фигни навалом. в инете она теже продается по 10$ штука, а скребки - по 3$. так что все это представляет интерес только для меня. свой краеведческий музей сделаем в подвале, когда еще одну часть дома достроим. вот только доисторическцю клизму у собак отниму.

(Reply to this)(Parent)


[info]chay_fey
2008-03-14 06:02 am UTC (link)
Осторожно! Поблизости могут попасться волосатые люди и мамонты!!!

(Reply to this)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 10:39 am UTC (link)
а волосатые собаки на что? к тому же, свадьбу мамонтов и папонтов я недавно публиковала в своем жж :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]chay_fey
2008-03-14 11:38 am UTC (link)
:) Свадьбу видел. Посетили грустные мысли об обделенном кобыльей лаской Плюшкине :(

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 11:40 am UTC (link)
то есть? это же Плюшкин женился.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]chay_fey
2008-03-14 12:21 pm UTC (link)
УФ! Выходит, что я его спутал с черным!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 12:24 pm UTC (link)
черный там точно не достанет. уж очень велика кобыла.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]chay_fey
2008-03-14 01:51 pm UTC (link)
Тем ценнее победа! (А что родится-то? Пони или лошадь? Или полупони?)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 01:55 pm UTC (link)
полупони должна получиться. учебно-спортивная лошадка для мальчика или девочки-подростка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]chay_fey
2008-03-14 06:18 pm UTC (link)
ЖДЕМ!

(Reply to this)(Parent)


[info]m_inackov
2008-03-14 07:28 am UTC (link)
Повезло! Завидую! У меня дома главным образом белемниты разные и прочие бесполезные ископаемые...

(Reply to this)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 10:40 am UTC (link)
интересно, какую пользу может принасти мое ископаемое :) ножик кухонный из него сделать?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]m_inackov
2008-03-14 10:53 am UTC (link)
А гордость за обладание археологической редкостью? Ну и подарить можно кому-нибудь ;)!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-14 11:41 am UTC (link)
щаззз! я жадная ! :)

(Reply to this)(Parent)

;-)
[info]fdv
2008-03-14 07:43 am UTC (link)
ПРО ЛЮБОВЬ В КАМЕННОМ ВЕКЕ

А ну отдай мой каменный топор!
И шкур моих набедренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор,-
Сиди вон и поддерживай огонь!

Выгадывать не смей на мелочах,
Не опошляй семейный наш уклад!
Не убрана пещера и очаг,-
Разбаловалась ты в матриархат!

Придержи свое мнение:
Я - глава, и мужчина - я!
Соблюдай отношения
Первобытнообщинныя.

Там мамонта убьют - поднимут вой,
Начнут добычу поровну делить...
Я не могу весь век сидеть с тобой -
Мне надо хоть кого-нибудь убить!

Старейшины сейчас придут ко мне, -
Смотри еще - не выйди голой к ним!
Век каменный - и не достать камней,-
Мне стыдно перед племенем моим!

Пять бы жен мне - наверное,
Разобрался бы с вами я!
Но дела мои - скверные,
Потому - моногамия.

А все - твоя проклятая родня!
Мой дядя, что достался кабану,
Когда был жив, предупреждал меня:
Нельзя из людоедов брать жену!

Не ссорь меня с общиной - это ложь,
Что будто к тебе кто-то пристает, -
Не клевещи на нашу молодежь,
Она - надежда наша и оплот!

Ну что глядишь - тебя пока не бьют, -
Отдай топор - добром тебя прошу!
А шкуры - где? Ведь люди засмеют!..
До трех считаю, после - укушу!

1969

(Reply to this)


[info]astralbody
2008-03-14 08:01 am UTC (link)
Ого, на стоянку наткнулись, наверное!

(Reply to this)

;-)
[info]fdv
2008-03-14 08:06 am UTC (link)
http://mikell.livejournal.com/16150.html

(Reply to this)


[info]leaf_to_leaf
2008-03-14 05:56 pm UTC (link)
Если один край острее другого, то скребок.

(Reply to this)(Thread)


[info]ljuba_fedorova
2008-03-15 01:13 am UTC (link)
я вчера нашла название в музейном каталоге. а сегодня забыла. не скребок. и, корее всего, не наконечник. это типа ножа, одну сторону которого вставляют в расщеп деревяшки, а другой режут. потом стороны меняют. но может быть и наконечником копья.

(Reply to this)(Parent)


[info]vasilisa_ogneva
2008-03-17 02:57 pm UTC (link)
Это явно историческая вещь, просто удивительно! Возможно, рядом ещё что-то есть :))))

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…